1 Педагогические чтения

29.03.2021 12:00

1 Педагогические чтения «Образование детей с ОВЗ: опыт и перспективы»

25 марта 2021 года в нашей школе заложена новая традиция – проведение Педагогических чтений, участниками которых могут быть педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидностью в специальных школах либо в условиях инклюзии в общеобразовательных школах и детских домах.

География потенциальных участников – г. Назарово, Назаровский район, специальные ОУ для обучающихся с ОВЗ  Западной зоны Красноярского края.

На  I Педагогических чтениях КГБОУ «Назаровская школа» приняла более 50 гостей – педагогов из школ города Назарово и Назаровского района:

МБОУ «СОШ№1», МБОУ «СОШ№2», МБОУ «СОШ№3», Филиал МБОУ «СОШ№3», МАОУ «СОШ№7»,  МАОУ «Лицей №8», МБОУ «СОШ№14», КГКУ «Назаровский детский дом»

МБОУ «Степновская СОШ», МБОУ «Гляденская СОШ», МБОУ «Дороховская СОШ»,

 МБОУ  «Сохновская СОШ», МБОУ «Краснополянская СОШ», МБОУ «Павловская СОШ», МБОУ «Преображенская СОШ».

Цель Чтений: повышение эффективности образования детей с ОВЗ, совершенствование и развитие его методического компонента.

Задачи Чтений:

         поиск новых  подходов к организации образования в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования обучающихся с ОВЗ;

         обобщение и распространение наиболее интересных методических моделей, связанных с обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, распространение эффективного педагогического опыта.

 Педагогические чтения открылись выступлениями обучающихся нашей школы: вокал, хореография, исполнение гимна школы.

Участников поприветствовала директор школы Л.Г.Кравцова, затем с основными трендами в образовании детей с ОВЗ и инвалидностью в своем докладе «Развитие образования детей с ОВЗ:

целевые ориентиры и стратегические направления» всех присутствующих познакомила Т.Г.Жидкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующая Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи КГБОУ «Назаровская школа».

 

В рамках Программы №1 Панорама педагогического опыта  «Технологии обучения и воспитания школьников с нарушениями интеллекта»  наши педагоги: Алексеева Е.Н., Метелица Е.И., Черепанова Т.В., Ефимова О.Н., Тихонова О.В., Рассудова Е.А., Крапивка А.А., Заблотский М.А. познакомили с технологиями, методиками, приемами, которые они используют в работе с детьми с ОВЗ. Интересные, глубокие доклады сопровождались презентациями с фото и видеофрагментами занятий.

Во второй половине дня начала работу Программа №2 Мастер-класс «Нестандартные  подходы к коррекционной работе» и участники рассредоточились по тематическим площадкам, где с удовольствием и неподдельным интересом включились в практическую деятельность, т.к. все мастер-классы были организованы в структуре системно-деятельностного подхода. Педагоги, дававшие мастер-класс: Л.И. Подорожная, Е.В. Власихина, С.А.Пак, С.В.Назарова, Л.А.Москалева, Н.В.Маслова, М.В.Малошенко, Л.Х.Хвостова, О.Ю.Фельк, Н.Г.Коробицына, Л.Л.Коновалова, Д.С.Шкредова, И.А.Багдасарян смогли увлечь своими педагогическими находками, которые дают неизменно хороший результат.

В завершение насыщенного информацией и событиями дня все участники встретились в Программе №3 Круглый стол «Опыт, проблемы и перспективы образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».

В процессе работы  круглого стола участники обсудили  проблемные вопросы в реализации прав ребенка с ОВЗ на образование, обозначили  актуальные аспекты в изучении, обобщении, распространении лучшего опыта обучения и воспитания детей с ОВЗ, поделились опытом обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, проанализировали сложные моменты, проблемы,  возникающие при реализации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях,

в частности, о проблемах, которые возникают при формировании инвариантной части учебного плана, говорила в своем выступлении Цыпленкова О.Н., учитель-дефектолог МБОУ «Краснополянская СОШ».

Модераторы площадок, на которых презентовались мастер-классы, познакомили с основными вопросами и проблемами, которые обсуждались на площадке.

В завершение работы Чтений участники высказали пожелание о возможности получения необходимой практической информации по работе с детьми с ОВЗ и в дальнейшем: на Педагогических чтениях, на стажировочной площадке, если бы КГБОУ «Назаровская школа» предложила этот формат взаимодействия, поблагодарили педагогический коллектив школы за презентацию опыта работы и выразили надежду, что КГБОУ «Назаровская школа» станет ресурсным центром для школ города и района  в плане оказания методической помощи в организации диагностической и коррекционной работы, организации работы ПМПк и т.д.

До новых встреч на II Педагогических чтениях «Образование детей с ОВЗ: опыт и перспективы», которые состоятся в марте 2022 года и будут посвящены 50-летнему юбилею КГБОУ «Назаровская школа».

Подписка Новости через RSS